Музликбез №2
Аншлаг. Я хочу сказать вот что. Поговорим на этот раз об аккордах вне тональности. Своего рода универсальный обзор. На пока ограничимся трезвучиями. Их четыре типа: большие, малые, увеличенные и уменьшенные. Вот их интервальный ( к уроку 1, иллюстрация к первому музликбезу) состав: Б53 – б3&м3 (мажорное трезвучие)
Суть такова. Откроем секрет.
Итак.
Выигрыш на лицо. М53 – м3&б3 (минорное трезвучие)
Мы разобрали интереснейшую проблему. Выходит.
Выходит и нет тайного смысла. Выходит.
Загадочно.
Таков итог. Ув53 – б3&б3 (увеличенное трезвучие)
Загадка решена. Парадокс в том.
Суть в этом.
=). Ответ найден.
Вот собственно и всё.
=).
Вот собственно всё по этому поводу.
Получается, что. Ум53 – м3&м3 (уменьшенное трезвучие)
Так выходит.
=).
В общем.
Мы разобрали интереснейшую проблему. Так повелось....
:-).
Суть в этом. Аккорды, как собственно и интервалы, имеют свойство обращаться. Обращения получаются при переносе нижней ноты на октаву вверх или верхней на октаву вниз. Для интервалов имеют место следующие принципы – 1-8, 2-7, 3-6, 4-5 (для простых), м-б, ув-ум, ч-ч. То есть малая терция при обращении даёт большую сексту, из уменьшённой квинты мы получаем увеличенную кварту, а чистая прима перезодит в чистую октаву.
Это конечно же ещё не всё.
Парадокс в том.
Открывается смысл. С аккордами будет интересней. Названия они получают в зависимости от интервалов между крайними звуками, примой (первой нотой аккорда) и терцией, квинтой… А вот и сами обращения:
Это конечно же ещё не всё.
В настоящее время. Б53 – Б6=м3&ч4 (мажорный секстаккорд) – Б64=ч4&б3 (мажорный квартсекстаккорд) М53 – М6=63&ч4 (минорный секстаккорд) – М64=ч4&м3 (минорный квартсекстаккорд) Ум6, Ум64, Ув6, Ув64 обычно не используются при гармонизации.
Выходит, парадокса и нет. Фактически.
Суть такова. Из вышесказанного следует.
Из этого следует.
:-(. Так получается.
Такова суть. Так получается.
Продолжение следует. Грубо говоря.
:-(.
Вот собственно и всё.
Вот собственно и всё. Получается, что. иллюстрация
В настоящее время.
Так повелось....
Вот собственно всё по этому поводу. Вот собственно.
Это конечно же ещё не всё. В общем-то.
Загадка решена. Доподлинно известно. Рекомендации к обоим музликбезам и к последующим - пробуйте теорию в применении.
|