Привет, ты попал на мой сайт)). Я начинающий сиджей. Мой творческий ник CJ Kokain. Скоро ты про меня узнаешь с телеэкрана или радиоприёмника. А пока можем познакомиться и на этом сайте))

Не МР3 единым

Когда формат MP3 только появился на рынке, он сумел произвести настоящую революцию в музыкальном мире. Весьма неплохие по качеству MP3-композиции при битрейте в 128 кбит/с получались в десять раз меньше оригинала и оптимально подходили для обмена через Интернет.

Теперь подросло следующее поколение кодеков, которые уже заняли свои стартовые позиции и обещают побить

все рекорды MP3. Ели верить заявлениям разработчиков, уже сейчас при битрейте 64 кбит/с качество цифровой ко-

пии по характеристикам приближается к звучанию компакт-диска, так что при переходе на новый формат пользователь

сможет экономить в среднем в два раза больше места на каждую композицию.

Но правда ли, что при 64 кбит/с качество звука «будет приближаться к компактдиску»? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели небольшое тестирование, в котором обратили особое внимание на работу кодеков с низким битрейтом — с 48 до 80 кбит/с. Если новые кодеки при

таком битрейте смогут предложить качество CD, значит MP3 со своими 128 кбит/с действительно отслужил свой срок.


Выходит. Это конечно же ещё не всё.Дальше интереснее. Самое главное. Суть такова.Продоолжая начатое. Выходит, парадокса и нет.Раскрываем суть. Получен интересный результат.В ходе рассуждений получено. Раскрываем суть.

aacPlus

В нашем тесте aacPlus обеспечивает весьма приличное качество звука даже при низком битрейте. Секрет успеха

кроется в использовании технологии SBR (Spectral Band Replication).aacPlus — не самостоятельный формат. Изначально он базируется на AAC и поддерживает работу с технологией SBR, которая позволяет даже при низком битрейте добиваться качественного звучания. Изготовитель кодека, компания Coding Technologies, пообещала достичь качества аудиодиска уже при

48 кбит/с. На заявленном производителем битрейте кодек должен обрезать аудиосигнал, только если он будет пре-

вышает частоту 16 кГц. С такими показателями aacPlus вполне сможет превзойти считающийся лучшим MP3-кодек LAME с его 128 кбит/с.

К сожалению, при тестовом прослушивании кодек не смог оправдать все возложенные на него надежды. При 48 кбит/с выдавал небольшие, но, тем не менее, заметные артефакты. В «Токкате и фуге» Баха появлялись отголоски на высоких тонах, а органная партия в некоторых пассажах теряла четкость.

Как и его прародитель AAC, aacPlus интегрирован в стандарт MPEG-4 и предусмотрен в качестве стандартного

аудиоканала для фильмов, к примеру, в формате DivX или его предполагаемом последователе H.264.Для конечных пользователей компания Ahead предлагает использовать свой программный плеер Nero 6 со встроенным в него кодеком aacPlus.

дополнительные возможности

Наравне с конфигурацией битрейта, кодек обладает множеством других опций, которые позволяют использовать возможности стандарта MPEG-4 по максимуму. Например, Nero со встроенным в него aacPlus умеет сжимать композицию в файл формата MPEG-4 Streaming. Используя его, пользователь легко сможет организовать потоковое вещание в Сети.


OggVorbis

Данный кодек начинает пользоваться все большей популярностью у любителей качественного и свободного звука. Это вполне объяснимо, если учесть качество,

которое он выдает даже на таком типичном битрейте, как 128 кбит/с.

Как ни странно, OggVorbis действительно сможет составить достаточно сильную конкуренцию своим коммерческим коллегам. В нашем тесте при 48 кбит/с он сумел продемонстрировать достаточно неплохой результат, по некоторым параметрам даже чуть превосходящий лидера нашего рейтинга.

Несмотря на это, добиться качества звучания аудиодиска при его использовании нам так и не удалось. Финальная

звуковая картина получалась либо слишком серой, либо звуку не хватало объема. Неудивительно, что у остальных

участников теста при таком же битрейте результаты выглядели еще хуже. Видимо, достигнуть качества аудиодиска уже при 48 кбит/с — задача технически невозможная, во всяком случае, пока.

Действительно качественное звучание на данном кодеке можно получить лишь начиная с 80 кбит/с.

Ко всему сказанному стоит добавить, что OggVorbis в большей степени рассчитан именно на работу с переменным битрейтом (VBR). В этом режиме итоговый результат получается гораздо лучше, нежели при использовании постоянного(СBR) битрейта.

Оптимальное сжатие

Если в настройках кодека принудительно выставить использование CBR-битрейта, то OggVorbis — самый медленный кодек в нашем тесте. Если же использовать режим VBR, то скорость его работы возрастает примерно вдвое, но при этом возникает другая проблема:

кодек почти не соблюдает средний битрейт композиции, в результате чего ожидаемая величина файла крайне редко

совпадает с итоговым результатом.

Поддержка так называемой функции «Channel Coupling» позволяет OggVorbis только один раз сжимать одинаковые

сигналы, поступающие по разным каналам, вследствие чего размер итоговогофайла становится меньше.

возможноти настройки

Конфигурация данного кодека настолько проста, что с ней могут справиться даже начинающие пользователи. Для более

комфортной настройки различных параметров как нельзя лучше подойдет пакет OggDrop (www.vorbis.com). С его помощью можно управлять всеми доступными опциями через единый графический интерфейс. Вы можете указать использо

вание переменного битрейта, и при переходе с одной качественной ступени на другую OggDrop отобразит соответствующий ей битрейт. Между прочим, подобный сервис не является чем-то самим собой разумеющимся. К примеру, для обнаружения подобной функции в Windows

Media Encoder 9 вам придется пуститься в основательные поиски по меню.

Кроме того. Загадка решена.В настоящее время.
Такова суть. Вот собственно всё по этому поводу. Откроем занавес.

WMA9

Кодек, разработанный компанией Мicrosoft, производит сжатие файлов намного быстрее всех своих конкурентов,

однако результат данного преобразования оставляет желать лучшего.

Предлагаемые нам на выбор три различных предустановленных значения битрейта делают возможным сжатие композиций почти в два раза. Обычный

Windows Media 9 умел производить сжатие лишь в моно или стереозвучание, в то время как WMA9 Pro способен рабо-

тать даже с теми композициями, которые используют многоканальный звук.

Его показатели на Pentium 4 просто невероятны. Поп-композицию продолжительностью около четырех минут он смог преобразовать меньше чем за десять секунд. Таким образом, чтобы полностью сжать компакт-диск, потребуется не более двух минут.

По качеству звучания кодек выступает достаточно ровно. В каждом из трех битрейтов ведет себя достаточно пассивно, все время выдавая несколько глухой

звук. Данное впечатление полностью подтверждается и результатами измерения амплитуды частот: кодек слишком

рано начинает вырезать высокие часто ты из композиции. Общая картина начинает улучшаться лишь при увеличении

битрейта до 80 кбит/с.

ограничения

Что касается эргономичности, то здеськодек оставляет весьма двойственное впечатление. С одной стороны, он предлагает множество дополнительных опций, с другой — пользователь постоянно сталкивается с различными ограничениями. К примеру, он не может самостоятельно выбрать величину битрейта, так как кодек работает только с профилями,а в них битрейт уже предустановлен и изменению не подлежит. Даже если создать новый профиль, выставить в нем желаемый битрейт не получится.

Но когда речь заходит именно о работе с переменным битрейтом, этот кодек способен дать фору всем остальным конкурсантам. Как мы уже говорили, в нем есть три различных режима работы. Кроме стандартного «Качественного режима», который позволяет сжимать все без исключения композиции на одинаковое количество процентов, существует также «VBR-битрейт», в котором приоритетным считается лишь средний битрейт

композиции. Если же выбрать «Максимальный VBR-битрейт», пользователь сможет самостоятельно установить по-

роговый битрейт, превышать которыйкодек не должен.

двухшаговое кодирование

Данный кодек единственный в нашем тесте, использующий двухшаговое кодирование — возможность, которая перво-

начально использовалась лишь для сжатия видеопотока. Как оказалось, при сжатии аудиоданных имеет смысл после

первого прохода композиции заново проанализировать весь аудиопоток, чтобы при втором проходе можно было оп-

тимизировать распределение битрейта.

Как бы ни был хорош Windows Media Encoder 9, один досадный момент при его использовании все же есть. Если вы захотите из WMA-файлов получить несжатые WAV, вам не обойтись без какой-либо утилиты (как правило, коммерческой) от стороннего производителя, например Gold-Wave (www.goldwave.com). Компания Microsoft

проводит однозначную политику: пользователь может конвертировать все музыкальные файлы в WMA, но из WMA

в какой-либо другой формат он перекодировать уже ничего не может.


Суть в этом.Головоломка в том.

AAC

За разработкой данного формата, объявленного наследником MP3, стоят громкие имена. Но, как показала практика, одних лишь имен для достижения положительного результата недостаточно.

Лицензии на формат AAC (Advanced Audio Coding) принадлежат компаниям AT&T, Dolby, Fraunhofer и Sony. Так что использовать данную технологию можно

только на коммерческой основе, что на практике обходится пользователю в не малую сумму. Обзор цен на лицензии AAC вы найдете по адресу: www.vialicensing.

com/products/mpeg4aac/license.terms.html. Между тем AAC, как и aacPlus, является частью спецификации

MPEG-4 и также предусмотрен в качестве стандартного аудиоканала при воспроизведении файлов MPEG-4.

Первой (и пока единственной) крупной компанией, которая полностью сделала ставку на AAC, стала Apple. Она

встроила данный формат в свой программный мультимедиаплеер Quicktime 6 и предлагает пользователям с его помощью (а также с помощью своего онлайнового магазина i-Tunes) закачивать композиции в AAC-формате. AAC в качестве альтернативы обычному MP3

выглядит достаточно неплохо.

Идем далее. Таков результат.Самое интересное, что. Вот собственно и всё.Итог очевиден. Так повелось....
Головоломка решена. :-). Головоломка решена.Результат в том, что.

Новые аудиоформаты

Такие форматы, как AAC или WMA9,технологически превосходят MP3. Они более гибко обрабатывают аудиопоток и оставляют сложным пассажам больше

места, которое высвобождают за счет обработки других фрагментов композиции.

При обработке стереосигналов они могут точно решить, какая информация должна быть перенесена только один раз,

в случае если она передается одновременно по обоим каналам. Помимо этого, у них более совершенные алгоритмы сжатия. Но один из участников нашего теста,

а именно aacPlus, пошел еще дальше: он использует технологию Spectral Band Replication, выдавая приличное качество звука даже на весьма низких битрейтах.

SBR реконструирует высокие частоты,которые другие кодеки просто обрезают,так как человеческое ухо едва ли может их воспринимать. Данный метод эффективен на битрейтах между 48 и 64 кбит/с,так как обычно именно здесь начинают исчезать различные частоты. Их отсутствие плохо сказывается на итоговом качестве композиции, что, как правило, выражается в несколько глуховатом звуке.

Данная технология весьма многообещающая, но это отнюдь не значит, что новые кодеки имеют все шансы утвердиться на рынке. Ведь наравне с качеством звучания важную роль играет и распространение того или иного продукта.

Мало смысла создавать сильно сжатые и хорошо звучащие композиции, если изза отсутствия нужного декодера никто не сможет их прослушать. Но уже в скором времени ситуация может круто измениться благодаря компании Ahead и ее программе Nero. Данный продукт достаточно известен на рынке, а встроенный в него кодек aacPlus с удобным интерфейсом настройки делает пакет максимально удобным и эффективным для конечного пользователя.

Кроме того, в данном пакете вы сможете найти необходимые модули для работы с форматом AAC, а зайдя по адресу www.neroplugins.cd-rw.org, скачать freeware плагины для остальных участников нашего теста. Таким образом, с помощью Nero вы сможете самостоятельно опробовать все новые аудиокодеки.


aacPlus занимает первое место — этого можно было

ожидать уже только из-за используемой в нем технологии. Удивляет он потому, что единственный из протестированных

аудиокодеков, находящийся в открытом доступе — OggVorbis, — показывает такие хорошие результаты и оказывается на втором месте. В принципе, это звонкая пощечина всем гигантам, стоящим за разработкой формата AAC. А вот как обстоит дело с «качеством компакт-диска» при низком битрейте? Как показал наш тест, при 48 кбит/с это практически невозможно. Данную проверку ни один

из аудиокодеков на «хорошо» не сдал.

Только лишь при 64 кбит/с лидеры нашего рейтинга — aacPlus и OggVorbis — начинают демонстрировать вышеупомянутое «качество компакт-диска». Что касается остальных кодеков, чтобы избежать потерь по сравнению с оригиналом, придется установить более высокий

битрейт – как минимум 80 кбит/с.

Так у кого же наиболее высокие шансы стать достойной альтернативой формату MP3 или как минимум его «напарником»? Microsoft прилагает все усилия

к тому, чтобы пустить в массы свой формат Windows Media, но результаты его работы выглядят довольно-таки посредственно.

У OggVorbis были бы неплохие перспективы, несмотря на открытый доступ, но производители железа к его распространению пока так и не подключились. Лучше выглядит ситуация с aacPlus: при отсутствии поддержки со стороны производителей железа этот формат является частью стандарта MPEG-4 и явно представляет интерес для индустрии благодаря своей высокой эффективности при достаточно низком битрейте.


 

CJ Kokain
Начало начал | Про меня любимого | Мои треки | Читалово)) | Друзяки
© 2008 CJ Kokain. Олл РАйдз Рэзэрвэд. При воровстве инфы - бэкурло необходимо
Хостинг от uCoz