Привет, ты попал на мой сайт)). Я начинающий сиджей. Мой творческий ник CJ Kokain. Скоро ты про меня узнаешь с телеэкрана или радиоприёмника. А пока можем познакомиться и на этом сайте))

Эффекты и роутинг в Cubase 3 SX на примере карты SB Live!

Тут вот ко мне друг сегодня приходил... и спросил меня, Васянь, а чо за фигня эти Group и FX Channels. Вот ща я и это постараюсь разъяснить...

Аншлаг. Ответ найден. Головоломка решена.
Загадка в том. Итог таков.По сути. Итог таков. Выходит, парадокса и нет.Подитоживая.

Вся эта фигня называется по забугорному - Роутинг, а по нашенски маршрутизация (в данном случае звуковая, но не сетевая. Но принцип тот же). Так вот начнём с вопроса "Эффекты. нафиг они нужны? А если нужны, то как ими пользоваться и куда вешать?" Начну из далека, чтобы понятней было.

На рисунке видно, что в проекте есть 3 трэка в окне проекта, и 4 в окне микшера. 4й трэк, это трэк от одного стерео VST инструмента. Что же мы на них видим. Так же ещё есть один входной стерео канал, выходной стерео канал, а так же канал с названием Audition (прослушивание). Количество входных и выходных каналов можно настроить в окне VST Connections, в случае если у вас вдруг у начинающего музыканта многоканальная звучка, или же если вы хотите использовать один стерео канал, как 2 моно канала. Всё будет происходить со звучкой SB Live!, и набором драйверов kxProject версии 3537. В окне VST Connections (вызывается кнопкой F4), видно несколько вкладок.

Буду объяснять по порядку. Во вкладке INPUTS и OUTPUTS можно изменять количесво входных и выходных каналов. Чтобы сделать 2 моно канала из одного стерео нужно, удалить стерео канал (можно клавишей DELETE, предварительно выделив его с помощью мышки), и нажать кнопку "Add bus".

Верхнее выделенное поле позволяет выбрать тип канала(моно, стерео, LRCS(Left Right Center Subwoofer) и т.д., а нижнее поле количество добавляемых каналов. Должно получиться что-то вроде этого.

Вот и всё. Таже картина и с выходными сигналами. Идём дальше. Вкладка EXTERNAL FX служит для подключения к Кубэйсу внешних железных эффектов, а вкладка EXTERNAL INSTRUMENTS служит для подключения внешних инструментов. Поняв работу с входами и выходами, понять работу с этими вкладками будет не сложно. И так, вернёмся к проекту.

Когда я впервые увидел Кубэйс я даже немного испугался, из-за огромного количества кнопок и всяких не понятных на первый взгляд надписей. Что-же обозначают эти кнопочки и надписи.

Сначала разберёмся с цифрами. Крутилка 1 отвечает за усиление входного сигнала, и работает только с нажатой клавишей SHIFT, дабы защитить мониторинговую аппаратуру от случайных выкрутов доупора. Меню с цифрой 2 позволяет выбрать на аудиотреках входной канал. Меню с цифрой 5 позволяет выбрать выходной канал, это только могут быть либо GROUP каналы, либо каналы аудиовыходов. Обратите особое внимание на номера 3 и 4. Это панеры(стерео регуляторы) разного типа. На аудио и VSTi канале стоят стандартные, а номер 3 и 4 - Stereo Dual Panner и Stereo Combined Panner. Их принцип работы поймёте сами, так как это не сложно. Тип панера выбирается так, на стандартном панере жмём правой кнопкой мышки и выбираем. Перейдём к цветовым группам кнопок. Красный - номер трэка в проекте. Синяя группа M-S-R-W(MUTE SOLO READ WRITE) позволяют включать/выключать функции на всёх трэках одновременно, но кнопки M и S только выключают их функции. Коричневая группа это кнопки включения/выключения записи и мониторинга входного сигнала(если включить мониторинг, то входящий сигнал будет в реальном времени обрабатываться(если на канале уже есть эффекты) и поступать на выбранный выходной канал. Фиолетовая группа (слева на право, включтить/выключить обход) - INSERT эффекты, EQ (эквалайзер), SEND эффекты, R-чтение автоматизации канала, W-запись автоматизации канала, и закрытия канала от разного рода изменений. Бирюзовая группа: кнопка с ноткой включает/выключает привязку объектов на данном трэке к тактам или времени. А кнопка "е" отвечает за открытие/закрытие окна параметров трэка.

На этом рисунке видно, что у фудио трэка есть куча параметров, которые можно поменять(покрутить). Есть четырёх-полосный эквалайзер, i1-i8 это места для INSERT эффектов, а s1-s8 это места для SEND эффектов. Чем же отличаются INSERT от SEND эффектов? INSERT эффект может быть применим к конкретному каналу, а SEND эффект можно добавить на (вернее от) много каналов. Пример: Вот у вас в аранжировке есть допустим несколько разных инструментов, но на них нужен один и тот же Ревербератор, но только в разных количествах. Если вы начнёте вешать один и тот же эффект на все каналы, может случиться так, что у вас просто не хватит вычислительной мощности вашего компьютера. Но зачем так делать, ведь можно создать один SEND канал, повесить на него ревербератор, а потом просто регулировать уровень посыла сигнала на него, с помощью регулятора. Но тогда для чего же GROUP каналы? А они нужны для групировки нескольких каналов. Из предыдущих рисунков видно, что каналы Audio 01 и VSTi Instrument выходят на GROUP 1 канал. Допустим, что на аудио канале у меня есть звук бочки(бас барабана), а на VSTi канале у меня прописаны хэты и перкуссия, и мне нужно, чтобы всё это вместе обрабатывалось одними и теми же INSERT эффектами, которые требуют достаточно больших вычислительных ресурсов. Для этого и нужны GROUP каналы, они позволяют объединять и очень гибко работать с громкостями поступаемых на них каналов. Мы вешаем(добавляем, вставляем) на групповой канал эффекты, в то время, как фэйдеры самих входных (на групповой) каналов позволяют регулировать громкость звука, который будет обрабатываться на групповом канале не зависимо друг от друга. Очень удобная и полезная функция, которая даёт более гибкую подстройку конечного звука.

Надеюсь, всё, что я здесь написал поможет вам сделать вашу музыкальную продукцию и написание аранжировок удобней, и качественней. Если что-то вас интересует ещё, пишите, не стесняйтесь. Я про Кубэйс знаю многое, но ещё далеко не всё. Если чего-то и не знаю, значит сам научусь, и вам напишу более быстрое решение вашей проблемы. Ведь зачастую, учителя так же учатся вместе со своими учениками в процессе учёбы. Всем удачи и творческого вдохновения.


 

CJ Kokain
Начало начал | Про меня любимого | Мои треки | Читалово)) | Друзяки
© 2008 CJ Kokain. Олл РАйдз Рэзэрвэд. При воровстве инфы - бэкурло необходимо
Хостинг от uCoz