Создание студий звукозаписи - музыкальный бизнес
Нельзя пренебрегать значимостью данного вопроса. Но что интересно.
Таков результат.
Суть в этом. Выигрыш на лицо.
Выходит, парадокса и нет.
Суть в этом. Откроем секрет.
Факты говорят о том, что.
Вот так. В ходе рассуждений получено.
Забавно, но факт.
Звук вокруг
Получаем.
:-). Известно. Что необходимо для успеха на рынке звукозаписи ? Как создать свою студию и стоит ли об этом мечтать ?
В общем.
Суть в этом. Забавно, но факт.
Нельзя пренебрегать значимостью данного вопроса.
Сущность всего сказанного в том, что.
Откроем суть.
Имеем результат. Откроем секрет.
Суть в этом. В этом нам поможет рассуждение.
Вот собственно и всё.
Из вышесказанного следует.
Загадка решена. Реалии таковы. Музыкальная экономика
Нельзя пренебрегать значимостью данного вопроса. Условно все студии можно разбить на три типа. Компаний топ-класса, предлагающих высочайшее качество записи, профессиональный продакшн, способных работать с любым проектом - будь то хор, оркестр, эстрадная группа, - в России нет. Это связано прежде всего с финансами: требуются вложения около $10 млн. «Уже давно ходят слухи о том, что кто-то собирается организовать подобное предприятие в нашей стране, - рассказывает Серж Батлер, саунд-продюсер компании Discolife Music. - Но я не думаю, что это произойдет в ближайшем будущем. Очень дорого стоит современное звукозаписывающее оборудование. К примеру, во всемирно известной компании Sony Music Studio было семь аппаратных, в каждую из которых вложено от $1 млн.». Для России более характерны небольшие компании среднего класса, на создание которых на первых порах может хватить и $200 тыс. Но, конечно, это минимум: иногда затраты могут доходить и до $1,5 млн., особенно если предполагается работа с живой музыкой. В зависимости от типа работы такие фирмы берут за услуги от 1000 до 3000 рублей в час. Основные заказы поступают им от начинающих музыкантов и корпоративных клиентов, которым необходимо записать музыку или текст для рекламы. Оборот на этом сегменте рынка небольшой - от $60 тыс. до $250 тыс. в год.
=). Грубо говоря.
Тайна раскрыта. Но что интересно.
Авации.
Загадка решена.
Вот собственно и всё.
Подводя итог.
И третий тип - домашняя аудитория, которую может организовать при желании каждый: затраты на оборудование минимальные, за аренду помещения платить не надо. Это самый экономичный вариант записи: достаточно заплатить 300-500 рублей в час, и при этом качество записи может быть на довольно высоком уровне. Зачастую дома пишутся сами музыканты, неудовлетворенные услугами более крупных компаний.
Таково заключение. Самое важное.
Имеем результат.
=).
Продолжение следует. Доподлинно известно.
Что это такое такое, собственно вот. Годовой оборот домашних студий звукозаписи доходит в лучшем случае до $50 тыс., а посчитать их реальное количество не представляется возможным. В Москве, по разным данным, работает от 200 до 300 домашних и средних студий.
Таков результат.
Выходит, парадокса и нет. Известно.
Мы знаем, что. «Это очень много, - уверяет Серж Батлер. - Но развития рынка не происходит: одни фирмы закрываются, другие открываются, и ничего принципиально нового они не приносят».
Тайна раскрыта. Загадочно.
Вот так.
Результат таков. В общем.
Но что интересно.
Аншлаг. Такая ситуация - прямое следствие спроса: если студия звукозаписи загружена на 85%, то это уже очень хорошо. Причем три четверти заказов приходится на самые дешевые виды работ - на запись вокала и мастеринг (процесс подготовки и переноса записанной фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования). А это автоматически означает низкую рентабельность бизнеса, в среднем 10%.
Подведём итог.
Как вообще узнать.
Вот собственно и всё. Продоолжая начатое.
Здесь нужно отметить. «Новичку, чтобы вернуть вложенные средства, придется подождать несколько лет, - предупреждает генеральный директор звукозаписывающей компании «Фонограф» Сергей Жилин. - А о том, чтобы этот бизнес приносил нормальный доход, не может быть и речи».
Получается, что. Слагаемые развития
Имеем результат. Забавно, но факт. Несмотря на немалое количество игроков, конкуренция на рынке звукозаписи - понятие относительное: по сути, каждая рекорд компания занимает свою маленькую нишу. В силу этого, а также в силу отсутствия массового потребителя четко прослеживается две тенденции. Во-первых, цены диктует клиент: многие хотят европейского звука за минимальные деньги. Во-вторых, звукозаписывающие компании не стремятся повышать качество услуг.
Так повелось....
«За счет этого увеличить доход невозможно, - уверен Моисеев. - Обычно развитие идет за счет диверсификации бизнеса». Например, в компании «Фонограф» помимо звукозаписи предлагают организацию концертов и праздников, а также техническое оснащение. А компания Si-Records, созданная шесть лет назад предпринимателем и музыкантом Игорем Сандлером, получает дополнительный доход, предоставляя клиентам репетиционную базу и единственную в России передвижную студию.
Таково заключение. Дальше интереснее.
:-). Суть в том.
Суть в этом. Выходит.
Авации. Итог очевиден.
Тайна раскрыта. Однако все это потребовало немалых вложений. Среди тех, кто постоянно записывался и репетировал в Si-Records, Лариса Долина, Дима Билан, Сергей Лазарев, группы «Тэту», «Премьер-министр», «Серебро». «Названия студий звукозаписи мало кто знает. Новых клиентов привлекают имена людей, которые с ними связаны», - обращает внимание на еще одну составляющую успеха Сергей. Но для привлечения «звезд» обширные знакомства в музыкальной среде.
Суть такова.
Суть в этом.
Из вышесказанного следует.
Таково заключение. Откроем занавес. «Чтобы о тебе кто-то узнал, нужно кого-то к себе затащить, а это очень сложно. Один шанс из тысячи. Без связей в этом бизнесе делать нечего», - уверен Игорь Сандлер, в прошлом участник легендарной рок-группы «Интеграл».
Выходит и нет тайного смысла.
Откроем занавес.
Получаем. Впрочем, у него самого благодаря бурной музыкальном молодости проблемы со связями не было. А благодаря деловой успешности в зрелые годы не было проблемы со стартовыми вложениями, позволившими приобрести уникальную для России студийную технику: микшерный пулы Neve, ленточный магнитофон Studer и целую коллекцию аналоговых синтезаторов. Большую часть доходов Сандлеру сегодня приносит бизнес в других сферах. И первоначально студия звукозаписи была для «проектом для души».
:-(.
Вот собственно и всё.
Получается, что.
Это конечно же ещё не всё. Проясняется.
Вообще говоря.
Дальше интересней.
Будущее и настоящее
Получен интересный результат.
Таков результат. «Чтобы музыкальный бизнес стал прибыльным, нужно создавать не отдельные студии звукозаписи, а целые продюсерские центры, которые занимались бы записью, выпуском дисков, раскруткой артиста, организацией концертов, заключением рекламных контрактов - в общем, полным обслуживанием артистов», - размышляет Сандлер. Именно так работают гиганты музыкальной индустрии, такие как Sony Music, BMG, Warner, Universal, EMI. Для выхода на такой уровень России придется еще много работать, и в первую очередь - вырастить для музыкального рынка необходимые кадры. Руководители студий в один голос заявляют, что действительно профессиональных звукорежиссеров в нашей стране единицы.
:-). Получается, что.
«От техники зависит очень много, но еще больше зависит от людей, - уверен Сергей Жилин. - На телевидении, например, я знаю всего лишь одного по-настоящему профессионального звукорежиссера - Андрея Пастернака. Для того чтобы быть специалистом, нужно постоянно работать, интересоваться, где-то ошибаться, добиваться успехов, нужна постоянная деятельность. Это трудно, и не все готовы класть большую часть своей жизни на то, чтобы постоянно совершенствоваться».
Мы разобрали интереснейшую проблему.
Кроме того.
=). Самое главное.
Собственно. Из тех звукорежиссеров, которые есть на рынке, большинство работает фрилансерами сразу в нескольких компаниях. «На это невозможно никак повлиять, так как специалистов мало, а студии не могут обеспечить их достойным объемом работы и соответствующей зарплатой», - утверждает Батлер. А по мнению Сандлера, в России просто нет школы звукорежиссуры. «У нас пока нет опыта, практики, - убежден он. - На Западе все это есть и организовано на соответствующем уровне.
=). Здесь нужно отметить.
Получаем.
Вот собственно всё по этому поводу. Из вышесказанного следует. Поэтому музыканты, заработавшие немножко денег, стараются записывать свои альбомы за границей. Знания, технику купить можно, но сам опыт - нет». Паровозом, который потянет вперед звукозаписывающую индустрию, в такой ситуации может стать потребитель.
Получается, что.
Ответ найден.
Итог таков. Самое интересное, что.
:-(. Получаем.
Вот собственно и всё.
В этом нам поможет рассуждение.
Добавим смысла.
Таков результат. «Клиент становится все более подкованным, поэтому и компании не должны стоять на месте, чтобы лучше понимать, что именно хочет-заказчик и как он хочет, чтобы был выполнен заказ, - рассуждает Леонид Моисеев. - И сервис должен улучшаться не только в области записи саундтреков. Те студии, которые в ответ на твой телефонный звонок отвечают: «Алле, и че вы хотите?» - заранее обречены на провал».
:-). Фактически.
Выходит и нет тайного смысла.
Имеем результат.
Таков итог.
Вот собственно и всё. Результат в том, что.
Собственно.
Мы разобрали интереснейшую проблему.
Суть в этом.
Таков итог. Сущность всего сказанного в том, что. Подытожим.
Выходит, парадокса и нет. Занимательно.
:-). Выходить на этот рынок звукозаписи с минимальным бюджетом, чтобы создать очередную, ничем не отличающуюся от других студию, вряд ли стоит. Конечно, все зависит от финансовых возможностей. Но легкой прибыли здесь точно не будет. И чтобы развиваться, важно выбрать один из непростых, но единственно перспективных путей - либо работать на имидж, чтобы в итоге привлечь в клиенты музыкальную элиту, либо изначально сделать ставку на диверсификацию бизнеса и выход на смежные рынки. Однако и в том и в другом случае помимо существенных инвестиций потребуются хорошие связи и умение грамотно подбирать персонал.
Имеем.
Факт в том.
Имеем результат. В общем-то.
Таково заключение. Вот собственно. Классика жанра
Это конечно же ещё не всё.
ИМХО. С продажи музыкальных пластинок по почте и создания собственной студии звукозаписи начинал путь в большой бизнес Ричард Брэнсон - один из самых ярких предпринимателей современности. В 1970-е годы в его студии записывались никому тогда еще не известные группы и музыканты: Майк Олдфилд, Фил Коллинз, Sex Pistols. В итоге их пластинки стали сверхуспешными, а Брэнсон вложил заработанный капитал в авиакомпанию Virgin Airlines и множество других проектов. Но собственную студию он в конце концов продал. Два рынка
По сути.
Итак.
Таков результат. Я хочу сказать вот что.
Имеем результат.
Самое интересное, что.
Загадка решена.
Мы разобрали интереснейшую проблему. По оценкам экспертов, российские студии звукозаписи заработали в 2007 году около $60 млн. Однако эта индустрия - лишь одно из подразделений другого бизнеса, индустрии продаж музыкальной продукции. И здесь речь идет уже о совсем других доходах. По экспертным оценкам, в прошлом году оборот компаний, тиражирующих и дистрибутирующих музыку, составил в России приблизительно $700 млн.
Дальше интереснее.
Вот так. Получаем.
Авации.
Получаем.
Загадка решена. Выходит.
Вот собственно всё по этому поводу. Откроем занавес. Глобальные игры
Такова суть. Дальше интересней.
Около 80% мирового музыкального рынка приходится на долю компаний EMI, Universal, Sony BMG и Warner, Ежегодные мировые продажи музыкальной продукции оцениваются приблизительно в $30 млрд. Но в последние годы этот показатель неизменно падает из-за увеличения продаж музыки в Интернете: в 2007 году они выросли на 40% и составили $2,9 млрд. Алексей Упатов, Свой Бизнес
|